Сначала изготавливаются модели из веществ, подобных воску и легко плавящихся. Непосредственно саму модель художественного изделия делают в пресс-форме, или с помощью ручной лепки или вырезания из частей особенных воскообразных веществ. Модели незначительных размеров, в особенности модели изделий ювелирного производства, составляют в конструкции моделей с чашей и стояком, которые являются литниковой системой. Для средних же моделей и моделей крупной пластики необходима отдельная литниковая система.
В первых двух случаях готовится кремнийорганическая суспензия, в состав которой входят жидкие и сыпучие огнеустойчивые вещества. Потом в полученную смесь окунают деталь, чтобы суспензия распределилась по её поверхности, а затем осыпают зернистым огнеупорным материалом, скажем, песком, электрокорундом или цирконом — это зависит от температурных характеристик заливаемых сплавов.
Подобную операцию осуществляют по несколько раз (до 12), смотря на то, какая масса заливаемого сплава. Каждый новый слой просушивают в аммиаке и на воздухе, а потом уже наносят следующий. Вслед за этим из блока вытаскивают модель с помощью нагревания воздухом, горячей водой или паром, а можно разогреть использованную раньше модельную массу. В последнем варианте оболочка становится прочнее и во время заливки может выдержать немалые массы раскалённого металла, не разрушаясь. Затем делают прокаливание оболочки с температурой от 800 до 1000 градусов Цельсия и потом в неё заливают разные горячие сплавы. Прокаливают оболочку и заформованной в опоке-коробе, и без формовки.