мая 26

Происхождение сувениров«Родоначальником» рекламных сувениров считают календарь, подаренный в 1845 году американским бизнесменом нескольким клиентам. Надпись на календаре, в которой сообщалась контактная информация предпринимателя, и была основной отличительной чертой, превращавшей простой календарь в рекламный сувенир.

Уже через пару лет подобные сувениры стали всюду использовать на рынке рекламы, причём были не только календари, порой это были весьма необыкновенные предметы.

Если же говорить о появлении производства сувениров в России, то уже в конце 19 века одновременно с ростом популярности ярмарок повышался спрос и на различные сувениры.

Чаще всего в качестве сувениров выступали карандаши, пепельницы, фарфоровые и деревянные изделия и прочее. На всех имелся фирменный логотип. Поначалу возникли разные представительства и филиалы иноземных компаний по изготовлению сувениров, предлагавших свои услуги исключительно крупными количествами и делавшие поставку готового товара в течение двух месяцев со времени заказа.

Основанием для этого было иностранное происхождение сувенирных товаров. Совсем скоро самые развитые отечественные компании уразумели, что будет выгоднее и легче воспользоваться иностранным оборудованием и методиками дома в России, чем платить большие деньги за доставку товаров из-за кордона. В итоге возникло множество отечественных производств сувенирных товаров.